Медиакритика. Слухи, домыслы, без доказательств, без баланса мнений

7 месяцев назад
Медиакритика



«Лейла…История одного продажного журналиста» - заголовок носит оскорбительный характер. Журналиста назвали «продажным», при этом никаких доказательств о том, что Лейла Саралаева «продажная» в материале не приведено.

Далее  приводится утверждение о том, что Лейла Саралаева «клялась в вечной преданности» экс-президенту Алмазбеку Атамбаеву. При этом издание выдает это утверждение за слова самой Лейлы Саралаевой: «Да, я купаюсь в ништяках..Что вам мешает подлизывать так, как я умею». Выдавая эти слова за цитату самой Лейлы Саралаевой, издание не приводит точную дату, когда она сказала эти слова, и кому, что ставит под сомнение саму цитату. На лицо приписка цитаты человеку, который этого изданию не говорил.

В статье нарушены этические нормы журналиста, а также не соблюдены профессиональные стандарты работы: нет баланса, материал построен на мнении автора материала, который не указан. Стиль и язык тенденциозный, структуры в материале нет: нет контекста, альтернативного мнения, мнения экспертов. Позиции самой Лейлы Саралаевой не представлено. Издание не ссылается на достоверные источники по «продажности» и по «одиозности» газеты «Новые лица», которую возглавляет Лейла Саралаева.

В материале также есть утверждение о том, что газета получала финансирование от Алмазбека Атамбаева, однако фактов, подтверждающих его, в нем нет. Также приводится довод о том, что «газета чудовищно выслуживалось» покровителям, что является голословным утверждением.

Материал никак нельзя отнести к журналистике.  Он подготовлен как информационная атака на журналиста.

Гульнура Торалиева