Журналистика, «Поддельные новости» и дезинформация: руководство для обучения и повышения квалификации журналистов

Эта новая публикация ЮНЕСКО является своевременным ресурсом и актуальным предметом для всех тех, кто практикует или обучаетcя журналистике в цифровой век.

Обложка публикации © ЮНЕСКО

24 Сентября 2018

 Эта новая публикация ЮНЕСКО является своевременным ресурсом и актуальным предметом для всех тех, кто практикует или обучаетcя журналистике в цифровой век.

 #FightFakeNews

События последних лет поставили журналистику под огонь. Ряд факторов повлиял на изменение коммуникационного ландшафта, поднимая вопросы о качестве, влиянии и авторитете журналистики. В то же время организованные кампании продолжают распространять неправду.

В этом справочнике, написанном экспертами в борьбе с дезинформацией, изучается сама природа журналистики и модулями по вопросам доверия; критически размышляя о том, как цифровые технологии и социальные платформы являются каналами информационного беспорядка; борьбой с дезинформацией и фальшивыми новостями посредством медиа и информационной грамотности; проверки фактов; проверки социальных сетей и борьбы с онлайн насилием.

Эта модельная учебная программа является важным дополнением к учебным программам для всех преподавателей журналистики, а также практикующим журналистам и редакторам, которые интересуются информацией, как мы делимся и используем её. Критически важно, чтобы те, кто практикует журналистику, понимали и сообщали о новых угрозах проверенной информации.

Для получения дополнительной информации об этой публикации щелкните здесь.

Дальнейшее чтение

Для изучения истории информационного беспорядка Международный центр журналистов (ICFJ) опубликовал учебный модуль «Краткое руководство по истории «Поддельных новостей» и дезинформация, которые преподаватели журналистики могут найти в качестве полезного дополнения к справочнику ЮНЕСКО, Нажмите здесь для получения дополнительной информации.