Призы к 135-летию Coca-Cola. Новая рассылка от мошенников в WhatsApp

В интернет мессенджере WhatsApp появилась новая рассылка, предлагающая в честь 135-летия Coca-Cola денежные призы от этой компании. Условия элементарные, чтобы выиграть 5000 сомов, достаточно принять участие в опросе.

Учитывая, что компании действительно исполнилось 135 лет в этом году, редакция Factcheck.kg проверила эту рассылку.

Напомним, что вредоносные вирусные рассылки в приложении WhatsApp –  постоянное явление. В 2019 году мы уже предупреждали читателей о мошеннических акциях якобы от компаний Аdidas и Nike в честь их 95-летия. В декабре 2020 редакция выявила акцию таких же мошенников, предлагающих новогодние подарки от компании Amazon.

Но если в рассылках от Adidas и Nike пользователям предлагалось пройти по ссылкам, которые содержали названия этих компаний, то в случае рассылкой Coca-Cola, ссылка указана очень сомнительная: http://202947731.xyz/83d4fH1haUp5AQl8amgqalAxK1kKJQ8ICjE1fF09RANTBhoQfBQ6D1ZuAwg?hlk1628078639058.

Проверка домена 202947731.xyz показала, что он был зарегистрирован 6 октября 2020 года. Регистрация оформлена на некую китайскую организацию Wei Feng и к Coca-Cola не имеет отношения.

Мы попробовали протестировать схему и перешли по ссылке, указанной в сообщении.

Внимание! Редакция Factcheck.kg настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ повторять эти действия во избежание проблем с информационной безопасностью!

Как оказалось, указанная в рассылке ссылка лишь перенапрявляет пользователя на другой домен decoselect.xyz и все дальнейшие действия происходят уже там. Этот домен зарегистрирован 11 апреля 2021 года.

На открывшейся странице размещена фоновая фотография, скопированная с настоящего сайта компании Coca-Cola. В общих чертах страница имитирует главную страницу сайта компании. Для «убедительности» на страницу добавлены комментарии «счастливых победителей».

Пользователю предлагается, как и было указано в рассылке, пройти опрос и выиграть 5000 сомов. Опрос не сложный, всего 4 символических вопроса. Варианты ответов никак не влияют на результат. Даже если пользователь укажет, что отрицательно относится к продукции компании, ему все равно предложат 3 попытки, чтобы угадать призовую коробку.

На подобные моменты также необходимо обращать внимание, так как это доказывает, что ответы в таких опросах совершенно не важны. Главное, удержать пользователя для дальнейших действий.

Если в предыдущих подобных акциях призовая коробка угадывалась с третьей попытки, то теперь ее можно угадать со второй.

Пользователя поздравляют с победой, но сразу предупреждают о появившихся правилах: для получения приза, необходимо рассказать об этой акции 5 группам или 20 друзьям. В действительности же пользователям необходимо будет разослать сообщение о конкурсе более, чем в 20 группах или 50-60 контактам.

И вот когда уже остается только зарегистрировать имя и адрес, куда будет доставлен приз, появляется сообщение антивируса, предупреждающее о серьезной угрозе информационной безопасности пользователя.

Вывод: мошенничество. Рассылка в WhatsApp к компании Coca-Cola никакого отношения не имеет. Coca-Cola не проводит подобных акций.

Рассылка относится к категории интернет-мошенничества/фишинга. Иными словами, пользователь, совершая ряд манипуляций в мобильном устройстве или компьютере, открывает мошенникам доступ к персональной информации.