«Призовая акция» от мошенников к четырехлетию Asia Mall

В WhatsApp появилась очередная рассылка о розыгрыше ценных призов. На этот раз якобы столичный Asia Mall в честь своего четырехлетия разыгрывает Xiaomi Mi 11i 8/256 ГБ черного цвета. Пользователям предлагается перейти по ссылке, заполнить анкету и получить подарок.

Напомним, Factcheck.kg уже проверял несколько подобных акций от Аdidas, Аmazon, Disney и все они оказались мошенническими.

Что же предлагается пользователям на этот раз?

Чтобы принять участие в розыгрыше, пользователю необходимо перейти на сайт с адресом crownbroken.xyz. Как видно из названия, этот адрес не имеет ничего общего Asia Mall (asiamall.kg).

После перехода по ссылке, предлагается ответить на 4 вопроса. Для придания правдоподобности, под анкетой размещены комментарии пользователей, якобы уже выигравших или надеющихся выиграть приз. Но их имена совершенно не характерны для Кыргызстана.

Ответы на вопросы, как и в предыдущих «акциях», не влияют на итог.

После ответов даются 3 попытки, чтобы угадать коробку с подарком. Выигрышной становится уже вторая.

Но, как и раньше, чтобы получить приз, необходимо по WhatsApp разослать 20 друзьям или в 5 групп приглашение поучаствовать в этой акции. По мере рассылки приглашений, заполняется индикаторная полоса. На самом деле  приглашение придется фактически разослать не меньше, чем в 20 групп и не менее 50-60 пользователям. После чего выходит предложение завершить регистрацию подарочного приложения.

При нажатии на кнопку «Завершить регистрацию» появляется страница с предупреждением антивируса о серьезной угрозе безопасности устройства.

Отметим, что на сайте AsiaMall нет никакой информации об акции с розыгрышем телефона. Открытие молла состоялось 31 августа 2017 года. Именно в этот день в честь четырехлетия первый молл страны провел праздничную акцию в виде большого концерта.

Вывод: мошенничество. Очередная акция интернет-мошенников. Рассылка в WhatsApp о розыгрыше мобильного телефона к «Азия Молл» не имеет отношения.

Рассылка относится к категории интернет-мошенничества/фишинга. Иными словами, пользователь, совершая ряд манипуляций в мобильном устройстве или компьютере, открывает мошенникам доступ к персональной информации, включая данные кредитных карт. Также он подвергает угрозе других пользователей, рассылая им приглашения.