Канатная дорога в Бишкеке: кто, когда и за какую сумму построит?
30 января в городе Флумс (Швейцария) состоялась встреча между мэром Бишкека Айбеком Джунушалиевым и владельцем и президентом компании Bartholet Swiss Роландом Бертолетом. В пресс-службе столичной мэрии сообщили, что на встрече было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве между мэрией города Бишкек и Bartholet Swiss, а также утвержден план реализации проекта канатно-дорожной системы в Бишкеке.
Как один из вариантов рассматривается строительство канатной дороги по проспекту Манаса от проспекта Жибек-Жолу до Южной магистрали протяженностью в 6 км. Предполагается, что канатная дорога сможет обслуживать 50-100 тыс человек в день. Финансирование проекта хотят осуществлять за счет средств местного бюджета, привлечения инвестиций и заемных средств.
21 февраля вице-мэр Бишкека Максатбек Сазыкулов заявил, что строительство канатной дороги начнется уже в этом году: в мае-июне планируют заложить капсулу, а завершить работы — в третьем квартале 2025 года. Примерная стоимость проекта оценивается в $50-60 млн.
27 февраля состоялась встреча Айбека Джунушалиева с международным экспертом по строительству канатных дорог Стефано Николусси Росси и представителем компании Bartholet Maschinenbau AG в Кыргызстане Эдуардом Кубатовым. По итогам встречи были рассмотрены участки, на которых могут размещаться станции канатных дорог.
Что известно о компании, с которой подписано соглашение?
Bartholet Maschinenbau AG является ведущей международной компанией в области систем канатных дорог, парков развлечений, машиностроения и систем освещения. Штаб-квартира компании располагается в городе Флумс, Швейцария. Уже более 60 лет Bartholet Maschinenbau AG проектирует и строит канатные дороги в горных и городских районах по всему миру.
За все это время компания установила 280 канатных дорог по всему миру. Ее проекты находятся в Москве (Россия), Пуэбле (Мексика), Нарвике (Норвегия) и других городах и районах.
Напомним, что о проекте канатной дороги в мэрии Бишкека говорили еще в прошлом году, однако позже стало известно что канатную дорогу не будут строить в ближайшие три года, так как у мэрии нет для этого инвесторов.