Очередная рассылка от мошенников в мессенджерах. Акция Disney ко Дню защиты детей

В интернет мессенджерах появилась рассылка новости о том, что компания Disney разыгрывает подарки ко Дню защиты детей. Пользователям предлагается перейти по ссылке, заполнить анкету и получить подарок.

Учитывая, что указанная ссылка не имеет ничего общего с диснеевскими серверами Disneyinternational.com и Disney.com, редакция Factcheck.kg проверила подробности данной акции.

Напомним, мы уже проверяли акции от Аdidas и Аmazon и обе они оказались мошенническими.

Данная рассылка практически идентична предыдущим за исключением сайта, с которого она ведется. Проверка домена superioraerobic.top показала, что он был зарегистрирован только 29 мая 2021 года в Китае.

При переходе по ссылке, пользователь попадает на страницу с анкетой. Для придания правдоподобности, под анкетой размещены комментарии пользователей, якобы выигравших по 5 тысяч сомов. Но сразу обращают на себя внимание их имена, совершенно не распространенные в Кыргызстане, а также указанная дата, где вместо месяца стоит слово «может».

Далее предлагается ответить на 4 вопроса, причем ответы не влияют на итог.

На следующем этапе пользователю дается 3 попытки, чтобы угадать коробку с подарком. Выигрышной, в отличие от предыдущих «акций», становится уже вторая.

Но, как и раньше, чтобы получить приз, необходимо по WhatsApp разослать 20 друзьям или в 5 групп приглашение поучаствовать в этой акции. По мере рассылки приглашений, заполняется индикаторная полоса. Как выяснилось, чтобы заполнить ее, приглашение придется фактически разослать не меньше, чем в 20 групп и не менее 50-60 пользователям. После чего выходит предложение завершить регистрацию подарочного приложения.

При нажатии на кнопку «Завершить регистрацию» появляется страница с предупреждением антивируса о серьезной угрозе безопасности устройства.

Вывод: мошенничество. Очередная акция интернет-мошенников. Рассылка в WhatsApp о денежных призах к компании Disney никакого отношения не имеет.

Рассылка относится к категории интернет-мошенничества/фишинга. Иными словами, пользователь, совершая ряд манипуляций в мобильном устройстве или компьютере, открывает мошенникам доступ к персональной информации, включая данные кредитных карт. Также он подвергает угрозе других пользователей, рассылая им приглашения принять участие в акции.