С Рождеством! Coca-Cola дает бесплатные подарки? Фактчек

В интернет мессенджере WhatsApp появилась новая рассылка, предлагающая в честь Рождества денежные призы от компании Coca-Cola. Редакция Factcheck.kg проверила эту рассылку. Рассказываем, что не так.
Кратко: По условиям розыгрыша, нужно сделать рассылку 20 друзьям, либо в 5 групп в течение 500 секунд, выбрать приз (это всегда 5000 сомов), и дождаться объяснения, как получить свой выигрыш.
Внимание! Редакция Factcheck.kg настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ повторять эти действия во избежание проблем с информационной безопасностью!
Мы попробовали протестировать схему и перешли по ссылке, указанной в сообщении.
При переходе на ссылку она перенаправляет на другой адрес.
Здесь уже нужно выполнить ряд несложных заданий:
- Пройти опрос
- Выбрать подарок (5000 сомов)
- Для получения подарка сделать массовую рассылку 20 друзьям либо в 5 групп в течение 500 секунд
Однако таймер, который отсчитывает время и отслеживает выполнение рассылки, зависает в промежутке от 30-60% после того, как была опубликована ссылка в нужном количестве.
Пользователь думает, что видимо случилась какая-то техническая оплошность, и поскольку эти действия повторить несложно, делает повторную рассылку и проходит опрос заново.
Что не так:
1.Сайт оформлен картинкой, которая часто используется для постинга. Поисковик Tin Eye обнаружил ее на 6 617 различных ресурсах. Для рекламной кампании Coca-Cola обычно использует уникальное изображение, содержащее визуал бренда и отображающее информационный повод. Как например вот это сообщение, рассказывающее как компания предпринимает действия против Covid-19.
2.Ниже основного сообщения о розыгрыше призов от Coca-Cola можно увидеть комментарии из якобы встроенного плагина Facebook. Ссылки на профили некликабельны. Изображения пользователей максимально размыты и не поддаются распознаванию. Сочетание имен и фамилий нереалистично. Например, Уго Монтгомери на чистейшем кыргызском утверждает: “Мен катышып, жеңип, 5 күндөн кийин алдым. Сизди абдан жакшы рахмат жигиттери очень заблюренная\ый Трейси Шмелер утверждает: “Мага бул акциялар жагат!”.
3.Также все комментарии датируются сегодняшним днем, видимо, чтобы утвердить пользователя в уверенности, что акция актуальная и деньги на розыгрыш еще есть.
4.Проверка домена jwchunyiku.cn показывает, что он зарегистрирован на компанию Alibaba Cloud Computing (Пекин) Co., Ltd.
Хотя корпорация «Кока-Кола» в Китае работает как COFCO Coca-Cola Beverages Ltd.
5.Выигрыш невозможно получить.
Вывод: мошенничество и манипуляция с целью распространения вредоносных ссылок (фишинг).
Coca-Cola не проводит подобных акций. Тем не менее мошенники периодически запускают подобные фейки, пользуясь известностью бренда.